Назовите причину тяготения чёрной металлургии к морским портам во многих развитых странах. а) перевод...

Тематика География
Уровень 5 - 9 классы
чёрная металлургия морские порты дешёвая импортная руда коксующий уголь крупнотоннажные суда танкеры сухогрузы потребность в воде экспорт чугуна экспорт стали экспорт проката развитые страны
0

Назовите причину тяготения чёрной металлургии к морским портам во многих развитых странах.

а) перевод на более дешёвую импортную руду и коксующий уголь

б) всё возрастающее строительство крупнотоннажных судов: танкеров и сухогрузов

в) потребность производства в большом количестве воды

г) растущий экспорт чугуна. стали и проката из развитых стран

avatar
задан 4 месяца назад

2 Ответа

0

Б) Всё возрастающее строительство крупнотоннажных судов: танкеров и сухогрузов. Так как чёрная металлургия требует больших объёмов импортной руды и коксующего угля, удобство транспортировки через морские порты становится ключевым фактором. Морские порты обеспечивают более удобный и дешёвый доступ к импортным ресурсам, необходимым для производства металлов. В связи с этим, многие развитые страны предпочитают размещать свои металлургические предприятия вблизи морских портов.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

Причина тяготения чёрной металлургии к морским портам во многих развитых странах заключается в нескольких факторах, и все приведённые варианты ответа имеют свою долю правды. Однако наиболее значимым фактором является:

а) перевод на более дешёвую импортную руду и коксующий уголь.

Развернём этот ответ:

Причина а) Перевод на более дешёвую импортную руду и коксующий уголь

Этот фактор является основополагающим, так как черная металлургия требует значительных объемов сырья, таких как железная руда и коксующий уголь. В развитых странах часто оказывается более экономически выгодным импортировать эти материалы из стран с богатыми природными ресурсами и более низкими затратами на добычу, чем использовать местные ресурсы, которые могут быть более дорогими или менее качественными.

Расположение металлургических предприятий вблизи морских портов позволяет значительно сократить логистические затраты на транспортировку импортного сырья. В портах сырье выгружается из судов и практически сразу поступает на переработку, что значительно упрощает и удешевляет процесс снабжения.

Причина б) Всё возрастающее строительство крупнотоннажных судов: танкеров и сухогрузов

Современные крупнотоннажные суда могут перевозить большие объемы сырья на большие расстояния с относительно низкими затратами. Это делает морские перевозки одним из самых экономичных способов транспортировки больших объемов железной руды и угля. Развитие инфраструктуры портов и увеличение тоннажа судов делают импорт сырья еще более привлекательным и экономически целесообразным.

Причина в) Потребность производства в большом количестве воды

Металлургическое производство требует значительных объемов воды для охлаждения и других технологических процессов. Размещение предприятий вблизи морских портов обеспечивает доступ к необходимым водным ресурсам, что также является важным фактором.

Причина г) Растущий экспорт чугуна, стали и проката из развитых стран

Хотя развивающиеся страны становятся основными производителями и потребителями стали, развитые страны продолжают экспортировать высококачественные металлические изделия. Расположение металлургических предприятий в портах облегчает экспорт готовой продукции, так как это позволяет быстро и эффективно загружать продукцию на суда и отправлять её на международные рынки.

Таким образом, основная причина тяготения черной металлургии к морским портам заключается в экономической выгоде, связанной с импортом дешевого сырья, но также значимы и другие факторы, такие как развитие морской транспортной инфраструктуры, потребность в воде и удобство экспорта готовой продукции.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме