Морской транспорт играет ключевую роль в международной торговле, особенно для стран, имеющих выход к морю и значительные объемы импорта и экспорта. Рассмотрим предложенные группы стран:
1) Германия, Чехия, Франция: Германия и Франция имеют выход к морю и активно используют морской транспорт для внешней торговли. Однако Чехия — это страна, не имеющая выхода к морю, что делает ее зависимой от соседних стран для морских перевозок. Наличие Чехии в этой группе делает ее менее вероятной в контексте вопроса.
2) Япония, Великобритания, Австралия: Все три страны имеют доступ к морю и активно используют морской транспорт. Япония и Великобритания — островные государства с огромным объемом морской торговли. Австралия также сильно зависит от морского транспорта для экспорта своих природных ресурсов. Эта группа стран вполне подходит под критерий более 90% внешнеторговых перевозок морским транспортом.
3) Венгрия, Болгария, Бразилия: Венгрия не имеет выхода к морю, что исключает ее из списка стран, где морской транспорт составляет более 90% внешнеторговых перевозок. Болгария и Бразилия имеют морские границы, но присутствие Венгрии делает эту группу менее вероятной.
4) Швейцария, Швеция, Канада: Швейцария не имеет выхода к морю, что делает ее зависимой от соседей для морских перевозок. Швеция и Канада имеют обширные морские границы и активно используют морской транспорт, но наличие Швейцарии в группе снижает вероятность соответствия критерию.
Таким образом, наиболее подходящей группой стран, где более 90% всех внешнеторговых перевозок обеспечивает морской транспорт, является вторая группа: Япония, Великобритания, Австралия.